VOYAH Автолига
г. Нижний Новгород, Московское шоссе, 247

Китайцы сделали еще один автомобиль, которым искренне хочется обладать

Если и есть хоть какой-то позитив в событиях новой реальности, то это полное обнуление правил игры на автомобильном рынке. Вместе с частниками, везущими к нам по «параллельному импорту» целый зоопарк неведомых четырехколесных зверушек, в России официально пускают корни новые китайские бренды, о которых в других обстоятельствах мы бы не знали почти ничего. Voyah Passion? Это что, дезодорант?


Встроенный ароматизатор воздуха здесь действительно есть, но в качестве фишки его не преподносят даже фирменные промо-материалы.

Зачем, если перед нами пятиметровый роскошный седан, под завязку набитый любопытными фишками — да к тому же способный загипнотизировать одной только внешностью? Для России он мог бы так и остаться диковинкой из новостей в интернете — но теперь мы первые после жителей Поднебесной, кто может его купить. Мировая премьера состоялась всего пять месяцев назад, продажи в Китае стартовали в апреле — и вот у нас уже принимаются заказы!



«Страстное» имя этой машине и впрямь идет: только посмотрите на затейливый капот, повторяющий фирменный логотип, хитрые изломы на боковинах, узорчатые аэродинамические щитки колесных дисков или резное подъемное антикрыло, встроенное в коротенькую крышку багажника.

Залюбуешься, особенно в переливчато-медном цвете! Официальные лица настаивают, что за дизайн надо благодарить интернациональную команду собственного центра стиля Voyah — но мы-то помним, что I-Land, программный концепт молодой марки, создавался в тесном сотрудничестве с ателье Italdesign. И Passion от него унаследовал очень многое.





Кто еще входит в эту «интернациональную команду», страшная тайна.

Хотя оно и не важно — не секрет, что за последние годы китайцы переманили к себе толпы крутых художников и инженеров со всей планеты. И дело не только в деньгах: сюда едут еще и за свободой делать то, что нравится.

Только посмотрите, что они творят! BYD, Zeekr, Avatr, HiPhi, Li, Nio и прочие дебютанты пачками выкатывают серийные машины, в каждой из которых хочется как минимум посидеть. Что там по безликим Фольксвагенам, аморфным Мерседесам и новым BMW, чьи дизайнеры словно отрабатывают проигрыш в споре? Даже Теслы из хайпомобилей вдруг превратились в банальщину — серые импортеры говорят, что они теперь никому не интересны, народ жаждет «китайцев».


Passion — полноправный представитель этой новой волны, причем даже не самый сенсационный на общем фоне.

И все же достаточно яркий, чтобы заставить два десятка циничных журналистов залипнуть за изучением деталей, позабыв про ужин с игристым и моллюсками. Поверьте, это редкость.

— Смотри, тут полупрозрачные козырьки от солнца, как на машинах из 70-х!
— Офигеть, вот же вспомнили, круто!
— А сенсорные стеклоподъемники видел?
— Ага, и ведь нормально работают!
— О, глянь, какую хрустальную клавишу для бокса между сиденьями забабахали…

Как дети малые, честное слово. Но что поделать, раз цепляет! Опять же, бывает и смелее, и навороченнее: можно вспомнить и семидверный HiPhi X, и экстравагантный интерьер Avatr 11, и современные BYD с их морской тематикой и «гитарными струнами» на дверях. Voyah Passion в этой компании выглядит чуть ли не консерватором — что мы, в самом деле, трех экранов на передней панели никогда не видели? Да и сама эта панель не умеет ездить вверх-вниз, как у родственного кроссовера Free…


Но Passion берет другим — как ни удивительно, почти скандинавским сдержанным стилем.

Да-да, несмотря на все примочки. Вместо пышных форм — плоскости и параллельно-перпендикулярные линии. Вместо буйства декора — аккуратные блестящие полоски и ненавязчивая контурная подсветка. Вместо кожи-рожи — уютная комбинация ткани и алькантары, покрывающая добрую половину салона. И всё это с уже привычным для Китая высочайшим качеством сборки. Быть может, адепты лакированного дерева, полированного металла и строчки «ромбиком» почувствуют себя обделенными, но здесь попросту приятно находиться.



И удобно — особенно на втором ряду.

Трехметровая колесная база дает огромный запас места для главного пассажира: сдвигай переднее правое кресло вперед, откидывай спинку, раскладывай оттоманку, включай массаж с вентиляцией — да кайфуй. Сидеть мягко и комфортно, а управляется весь функционал через планшет в откидном подлокотнике.


Впрочем, традиционному тяжелому люксу Passion не чета: сюда не завезли ни мониторов для второго ряда, ни откидных столиков, ни холодильников для шампанского, нет даже шторок на окнах. Все-таки это автомобиль бизнес-класса, что-то вроде Genesis G80, а не чиновничий представительский лимузин.

Однако по уровню комфорта Voyah, кажется, не уступает элите.

«Кажется» — потому что покататься на единственном предсерийном экземпляре организаторы давали всего по 15 минут, и какие-то нюансы наверняка могли ускользнуть. Но общая картина ясна: адаптивная подвеска с пневмобаллонами и стереокамерой, читающей рельеф перед машиной, маскирует неровности столь же легко и благородно, как на родственниках по модульной платформе ESSA — кроссовере Free и минивэне Dream. Да и шумоизоляция близка к безупречной — а это особенно важно для электромобиля, в котором по умолчанию слышно больше посторонних звуков.


Да, пока что Passion умеет ездить только на электричестве, хотя в перспективе обещана и гибридная версия.

Выбор и китайских, и российских покупателей сводится только к емкости аккумуляторов: на 82 либо 108 кВт∙ч, причем во втором случае используется инновационная твердотельная батарея — едва ли не впервые на серийной модели! По идее, такой электролит должен давать преимущество во всём, везде и сразу: выше плотность запасаемой энергии, больше запас хода, меньше время зарядки.

Однако паспортные данные никаких революций не сулят. Максимальная дальность по циклу WLTP составляет 483 км для обычной версии и 608 км для твердотельной Long Range, зарядка с 10 до 80 процентов от трехфазной розетки — 5,2 и 6,7 часа соответственно. То есть все это плюс-минус пропорционально разнице в емкости. Единственная подсказка содержится в графе «Снаряженная масса»: дальнобойная модификация тяжелее обычной всего на 20 кг! Для литий-ионных аккумуляторов эта разница была бы почти на порядок больше.

Еще одна странность — время разгона. Обе версии Passion оснащены идентичными синхронными электромоторами спереди и сзади, суммарно выдающими 510 сил и 730 Нм. Но литий-ионный Voyah набирает первую сотню за 3,8 с, а твердотельный — аж за 4,2. Официально это объясняется разницей в массе, но эта версия, как мы только что выяснили, несостоятельна. Судя по всему, дело в управляющем софте: будто бы китайцы поспешили поставить технологичную батарею раньше всех, но пока что написали для нее прошивку в режиме safe mode.

Честно сказать, 4,2 секунды — тоже мама не горюй! Правая педаль может запустить Passion вперед с достаточной силой, чтобы у вас приятно защекотало под ребрами.

Помнится, пару лет назад в этих же местах под Новороссийском мы гоняли выводок Porsche Taycan — и ощущения от 530-сильного 4S были не хуже. Но только в том, что касается динамики.


Концептуально шасси Passion и Taycan похожи: двухрычажки спереди, многорычажки сзади, вышеупомянутые пневмобаллоны по кругу.

Но короткий бросок вверх-вниз по серпантину быстро расставил все акценты — зажигалово «китайцу» чуждо. К подвеске особых претензий нет: Voyah послушно и слитно перекладывается из виража в вираж, грамотно использует возможности специальных электромобильных шин Michelin Pilot Sport EV, при переборе скорости мягко скользит передней осью, а топнешь по акселератору на выходе — не прочь и вильнуть задней. Породистые настройки!



Voyah — это молодое подразделение немолодого концерна Dongfeng, который продолжал штамповать кошмарные поделки даже тогда, когда Geely, Chery и Haval уже делали что-то похожее на автомобили.

Российский бренд Evolute — это тоже, кстати, они. Так вот, если даже Dongfeng при должном желании и бюджетах научился делать классные тачки — возможно, от китаезамещения мы в итоге только выиграем. И оригинальное название Passion, которое в КНР выглядит как Zhuiguang, а переводится как Chasing Light, теперь хочется считать пророческим. Свет точно есть, главное его догнать.


Voyah Passion

Нравится — Дизайнеры, интерьерщики и инженеры не зря едят свой рис

Не нравится — К такой внешности и динамике хочется более спортивных манер

Вердикт — Никаких «еще 5 лет». Китайцы уже догнали и скоро начнут обгонять

Подробные технические характеристики

Voyah Passion EV
Тип двигателя электрические
Пиковая мощность переднего мотора, л.с./ кВт 217,5/160
Пиковая мощность заднего мотора, л.с./кВт 292,5/215
Макс. момент, Нм 730
Тип привода полный
Коробка передач одноступенчатый редуктор
Передняя подвеска пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 5088×1970×1505
Колесная база, мм 3000
Снаряженная масса, кг 2266
Объем багажника заднего/переднего, л 410/53
Разгон 0−100 км/ч, с 3,8
Макс. скорость, км/ч 210
Емкость батареи, кВч 82,11
Запас хода по методике WLTP, км 483

Источник: «motor.ru»

О бренде VOYAH

VOYAH — это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи. Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.

В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.